Популярные поисковые системы: плюсы и минусыТермин поисковая система характеризует работу сайта, который имеет аппаратный программный комплекс с определенным интерфейсом, который предоставляет возможность поиска. Этот интерфейс имеет еще одно название фронт–энд. Основой программы является поисковая машина или комплекс характерных программ, которые обеспечивают функциональность поисковика. Чаще всего такие программы являются тайной разработчика системы. Разные поисковые программы действуют по-разному. Большинство из них универсальны. Они ведут поиск по всемирной интернет паутине. Но есть системы, которые способны искать на FTP серверах, в интернет-магазинах, в группах новостей. Повышение поисковых способностей–одна из основоположных современных задач. Это и отличает лидеров среди поисковиков. По данным авторитетной компании, которая занимается исследованиями в области интернет-технологий, в 2011 первые три места в мире заняли Google, Yahoo!, Baidu. Популярный в России поисковик Yandex занимал пятое место с 1.7 процентным использованием. Как указывалось выше, поисковая система это инструмент с помощью которого пользователь совершает поиск нужной ему информации в сети. Популярными в России являются Yandex, Google и Mail.ru. Перечислены они по убыванию количества пользователей. Несмотря на большую популярность, они имеют как плюсы, так и минусы. Плюсом Yandex рекламы можно отметить его удобный интерфейс, простоту, чрезвычайно большое количество внутрисистемных сервисов для информации, развлечений и других сфер. Семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа (релевантность), также на высоком уровне. Но есть и провалы в этом плане, тогда, когда при выдаче результата поиска появляется нецелевой сайт с вирусами и другим вредоносным хламом. Следующим, догоняющим поисковиком можно назвать Google. С каждым годом, конечно, его поисковая аудитория растет и растет, и составляет 35 процентов. Пользователи этой системы составляют в основном молодежь. Это студенты и другие люди до 30 лет. По коммерческим показателям здесь конверсия от рекламы значительно ниже. Происходит это потому, что Google активно борется со ссылками на продаваемые продукты. Среди оптимизаторов имеется сомнения в правильности выбранной политики поисковой системы. Апдейты в Google очень часто, а это сокращает скорость нахождения нужной информации в систему. Поисковик более силен в преподнесении информации, чем в выдаче коммерческих сайтов. Наименьшим среди систем поиска является Mail.ru, где-то семь процентов, в использовании он имеет сырой молодой алгоритм, откуда и вытекают последствия поиска. Очень часто результат непредсказуем, и в выдаче может быть что угодно, но не, то, что нужно. Для работы лучше пользоваться несколькими поисковыми системами. В таком случае можно максимально привлечь поток пользователей и посетителей. |